Главная » Авто » Mercedes во главе с CLS и C-классом

Mercedes во главе с CLS и C-классом

В начале года в Mercedes основательно обновили свой родстер SL. Причем наиболее значимые изменения произошли именно в линейке AMG: культовую компрессорную модель SL55 заменили многообещающей атмосферной SL63. Мы встретились с этим автомобилем, уже успевшим получить некоторые компоненты от Carlsson. 

Даже сейчас, спустя 7 лет после дебюта, SL55 представляется совершенно уникальным автомобилем. Эта модель произвела настоящую революцию в мире престижных спорткаров, познакомив мир с новой идеологией Mercedes AMG. И дело здесь даже не в характеристиках компрессорного мотора.

Ведь 476 сил и 700 Нм модели SL55 все-таки уступали на бумаге 525 силам и 750 Нм. которыми обладал невероятный SL73 в прежнем кузове R129 в конце 1990-х годов. Интересно, что еще более продвинутую версию того мотора V12 объемом в 7, 3 литра в Mercedes AMG предпочли передать Pagan для суперкара Zonda, а свой родстер в кузове R230 оснастить компрессорным сердцем. Чуть позднее V8 Kompressor оказался и под капотом суперкара SLR McLaren, но в более мощной версии. 

Секрет успеха SL55, как это ни странно на первый взгляд, скрывается в сбалансированном характере. Именно так: компрессорный мотор, с максимумом крутящего момента, доступным в диапазоне 2650-4500 об/мин. сочетался с комфортным. но и истинно драйверским шасси. За прошедшие годы SL55 нисколько не устарел по своей технической начинке. До сих пор даже лишенный каких-либо тюнинговых компонентов SL55 способен подарить немало удовольствия своему владельцу.
Однако в Mercedes AMG все-таки решились произвести еще одну мини-революцию в семействе SL.

Дизайнеры Mercedes здорово потрудились предложив интересную альтернативу двум парам овальных передних фар. Обновленный SL получил светотехнику в духе других последних моделей Mercedes во главе с CLS и C-классом. А решетку радиатора SL заводчане и вовсе оформили с ностальгической отсылкой к легендарному 300SL Gullving 1950-х годов. Следует признать, что первое впечатление от внешности рестайлинговой версии SL двойственным. Настолько хорош был прежний «глазастый» автомобиль, что его наследник воспринимался с некоторой долей скепсиса. Однако довольно быстро пришла симпатия и к авангардному новичку.

Сомнений в том, что с амбициями у него все в порядке, и вовсе никогда не было. Фактически SL оставался последней легковой моделью AVIG, которая оснащалась компрессорным мотором. Все остальные модельные ряды – CLK, Е и CLS уже прошли через процесс обновления и получили атмосферный мотор. И только SL и не менее самобытный G-wagen продолжали выпускаться с цифрами 55 в обозначении модели. 

В AMG, да и в Mercedes старательно демонстрируют гордость новеньким мотором V8, при каждом удобном случае. Очевидно, что в концерне сделали в свое время более чем солидную ставку на его успех. Новый двигатель с заводским индексом М156 считается первой полностью самостоятельной разработкой подразделения AMG. Он разрабатывался буквально нуля — без использования какого-либо серийного мотора Mercedes.

Похоже, что в Mercedes избрали для моторной линейки AMG легенду, уже использовавшуюся в М GmbH. Ведь баварский высокооборотистый атмосферный V10 также не имеет аналогов в моторной программе обычных BMW. Правда, в AMG ограничились классической архитектурой с 8 цилиндрами, но и отдали должное миру высоких оборотов: красная зона на шкале тахометра у модели начинается после 7200 об/мин. Более того, на SL63 в AMG представили и новую коробку передач МСТ Speedshift. обладающую, как нам обещали, лучшими качествами классического автомата и новомодных DSG-агрегатов. Для выбора оптимального режима работы коробки на центральном туннеле по соседству с привычным рычагом автомата появился круглый селектор.

В режиме Manual коробка тратит на переключение 100 миллисекунд, что сравнимо с показателями аналогов на Ferrari. На SL63 альянс двигателя и коробки передач явно любит высокие обороты. Максимум крутящего момента приходится на 5200 об/мин. а по субъективным впечатлениям мощное ускорение начинается как минимум после 4000 об/мин. Это разительно контрастирует с воспоминаниями об SL55, который уже на 2000 об/мин катапультировался к линии горизонта, обладая 600 (!) Нм. Поэтому в первые минуты SL63 может показаться едва ли не более мягким по характеру своего мотора.

Но после десятка резких ускорений с 4000 об/мин к красной зоне появляется иная оценка новичка. Двигатель и коробка словно призывают отказаться от прежних компрессорных ценностей жить во второй половине тахометра. Этому способствует и практически мгновенный отклик мотора на изменение положения акселератора. Опять-таки, следует потратить некоторое время на испытание различных режимов работы коробки, подбирая самый любимый для каждого типа дорожных условий. Пока известные нам немецкие пилоты SL63 предпочитают просто Sport для повседневных разъездов и Manual для захватывающих полетов. Конечно, компрессорный мотор обладал завидным потенциалом для тюнинга. С удовольствием напоминаем, что его изрядно доработанные версии мощностью 600 сил принесли автомобилю и громкое прозвище Supercar Killer. Действительно, хорошо подготовленный SL55 в разгоне со 100 км/ч до, например, 260 км/ч мог потягаться со многими элитными соперниками.

Немало таких славных аппаратов построили и в Carisson. Теперь же в этой компании наравне с другими тюнинговиками исследуют скрытые возможности нового атмосферного мотора. Уже сейчас для двигателя SL63 предлагается 2 варианта тюнинга. Базовый комплект позволяет снять 565 сил и 680 Нм против 525 сил и 630 Нм у серийной модели. Однако мы настоятельно рекомендуем сразу же выйти на второй уровень доработок, который предполагает и установку нового глушителя. Результат хорош: 580 сил и 680 Нм. Компания Carlssor уже долгое время славится вдохновляющим звучанием своих выхлопных систем.

Серийный выхлоп на AMG SL63 достаточно агрессивен и приятен. Но звуковая картина от Carisson, несомненно валяется более богатой и красочной.  Нам выпала возможность наблюдать за процессом появления все новых компонентов для этого автомобиля. Свою программу для обновленного SL в Carisson открыли изящными сетчатыми вставками для решетки радиатора и переднего бампера, блоком управления подвеской C-Tronic, линейкой колесных дисков и первым мощностным комплектом для AMG SL63. Пару месяцев спустя появились и эффектные кузовные элементы.

Вновь в Carisson дооснащают своими накладками AMG-бамперы. добиваясь агрессивного, но и достаточно элегантного внешнего образа. Все три ключевых компонента — передний спойлер. сложный задний диффузор вместе с выхлопом с овальными патрубками и крайне аккуратный спойлер на крышке багажника — удались дизайнерам Carisson. Мы обязательно еще познакомимся с этим основательно преображенным автомобилем для детального анализа всех его новых компонентов.

Источник: zen.yandex.ru/priora

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*