Главная » Отношение » Кто в ответе за школьную успеваемость

Кто в ответе за школьную успеваемость

Кто в ответе за школьную успеваемость? Темой обсуждения между родителями и педагогами чаще всего являются вопросы, напрямую связанные с причинами ухудшения успеваемости ученика. К категории таких причин можно отнести: отсутствие мотивации к обучению; недостаточность овладения приёмами и способами учебной деятельности; преобладание авторитарного стиля в школьном или домашнем обучении.

Многие родители уверены в том, что справиться с проблемами обучения всегда поможет репетитор по биологии и химии, математике и языкам. При этом они напрочь забывают о том, что их собственное участие оказывает огромное влияние на положительную динамику в школьном обучении. Практика показывает, что позиции родителей, учителей и самих детей, в определении причин неуспеваемости часто расходятся, снижая при этом эффект пользы от соединения общих усилий. Отвечая на вопросы аналитического теста, многие учащиеся заявили о том, что проблемы их неуспеваемости связаны с индивидуальными способностями: плохой памятью, неумением сосредоточиться на главном, из-за наличия у них слабого внимания.

Также по мнению школьников сложность учебной программы, отсутствие профессиональной компетенции у многих педагогов неукоснительно ведёт к понижению уровня успеваемости не только в младших, но и старших классах. Учителя общеобразовательных учреждений уверены в обратном: причиной неуспеваемости прежде является лень и безответственность не только со стороны учеников, но и их родителей. При должном старании и наличии необходимой базы знаний, программа обучения покажется не столь сложной. Более того, школьный репетитор по обществознанию, истории или русскому языку всегда поможет разобраться в особо непонятных темах тем детям, которые стремятся к получению хорошей базы знаний.

Что касается родителей, то на вопрос: «Почему их дети отстают в учебе?» многие сетовали на сложность и недоступность школьной программы, на высокие требования, предъявляемые к учащимся педагогами, отсутствие способностей у детей. Согласно мнения специалистов, исправить «шаткое положение в учёбе поможет объединение родительских и педагогических усилий. Время урока не позволяет до конца раскрыть психологические и индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Поэтому, педагоги, всегда готовы поделиться с родителями мерами, способствующими улучшению детской успеваемости.   Родители –самые близкие люди, которые как никто другой заинтересованы в уровне образованности своих детей. Только мамы и папы, на личном примере способны научить детей собранности. Совместная организация дневного распорядка также поможет в достижении поставленных целей.

Задачи должны ставиться перед ребёнком чётки и ясно, при этом нельзя лишать детей свободы общения со сверстниками, возможностей занятий любимым делом. Мамы и папы должны позаботиться об обеспечении эмоционального благополучия своих детей, вселять в них уверенность в достижении поставленных целей, не забывая при этом поощрять даже малейшие успехи дочек и сыновей.

Источник: zen.yandex.ru/wernimne

Оставить комментарий