Главная » Авто » Как заменить лампу дневного света на светодиодную в Toyota Lucida

Как заменить лампу дневного света на светодиодную в Toyota Lucida

Я уже давно пытался поменять лампочку, даже достал ее из плафона для предъявления в магазины для образца.

В Toyota Estima Lucida 1998 года выпуска изначально стоит люминесцентная лампа с маркировкой FPL-13EX-N, такая как на фото. В поисках этой лампочки проехал все местные магазины — нет нигде и даже, говорят, не видели таких. Полез в интернет, нашел только на каком то китайском сайте но цена ее была около 800 рублей, решил экономить электроэнергию, даже приноровился при желании ночью встаешь под уличный фонарь и открываешь люк — очень удобно водку пить. Однако в моду вошли светодиодные лампочки различных вариантов, вот тут то и задумал примастырить их вместо этой сгоревшей за 800 р. Купил две лампочки на популярном китайском сайте, хотя их и магазине море, но оказывается я жмот, ведь у китайцев на три копейки дешевле, вроде по 40 руб. за штуку.

Но оказалось что они соединены вместе, то есть китайцы поленились их разъединить, но немного усилий руками и они разломились по шву. Изначальный замысел по замене лампочек заключался в том, что бы у старой лампы убрать все стекло и оставить только пластик с контактами (папу), а уже к этим контактам прикрепить как то светодиодные лампы.

Как и хотел разбил лампу завернутую в газету молотком, лучше это делать на свежем воздухе. И выколупал остатки стекла и замазки из цоколя, удобно остались контакты, к ним думаю будет хорошо припаять плату со светодиодами. Но изначальный план был упращен до безпердела, так как текстолитовой плату применить не смог по причине ее отсутствия. Оставил этот разъем для дальнейших, возможно более лучших вариантов. Светодиодные лампочки решил припаять без всяких плат на толстую медную проволоку, которая удобно вставляется в разъем. Для этого отпаял от лампочек колпачки. Остались только плоские платы с лампочками.

Заклеил с обратной стороны скотчем, оставив только контакты к которым будет припаиваться проволока, при этом пометив где полюс и минус. Дальше просто припаял два отрезка медной проволоки, они как раз решают два вопроса, первый это жесткость конструкции, второй это контакты, которыми это все будет вставляться в разъем. Плюсовой контакт на всякий случай пометил красной изолентой. То есть на этом все манипуляции с светодиодными лампочками закончены, но дальше еще намного танцев с бубном вокруг самого плафона в салоне авто. На сколько я понял для лампы дневного света нужно переменное напряжение, поэтому в плафоне стоит блок.

Для светодиодной лампы я решил обойти этот блок. То есть напрямую припаял провода от выключателя к разъему лампы, все видно на фото. За изолировал провода и стал монтировать плафон обратно в салон. Прикрутил все на место, вставляю свою самодельную светодиодную лампу и включаю. ГОРИТ!!! И светит достаточно для большого салона. Но на этом аккумуляторы в фотоаппарате сели, не успел сфотать лампочку в не включенном состоянии. Но завтра щелкну, покажу.

Держал включенными лампочки около двадцати минут, проверял не греются ли они. Греются, но руки терпят, думаю этого не хватит что бы расплавить корпус плафона. Дальше вопрос к профессиональным авто электрикам. Все мои манипуляции могут как то навредить автомобилю или еще что то не правильно? Вот такой мастер класс, вернее не мастер)), получился!

Источник: zen.yandex.ru/priora

Оставить комментарий