Главная » Авто » Как самостоятельно сдать офис в аренду

Как самостоятельно сдать офис в аренду

В условиях стабильного развития малого и среднего предпринимательства в Самаре иметь в собственности нежилое помещение очень даже не плохо. Еще лучше, если это помещение идеально подходит под офис, который можно сдать в аренду и получать потом прибыль. Благо, что потенциальных арендаторов найти сегодня не трудно.

Если вы решили сдать офис в Самаре без помощи посредников, то вам придётся, во-первых, запастись немалым терпением, а во-вторых, тщательно продумать все свои действия. А наши советы вам в этом помогут.

Шаг 1. Поиск арендатора

Итак, решив сдать офис без посредников, вы тем самым взяли на себя все функции, которые обычно выполняет риэлтор. С чего же начинает специалист, чтобы заключить необходимую сделку? Правильно! Пишет грамотное объявление. Постарайтесь включить в него как можно больше информации о помещении. Не ограничивайтесь только такими сведениями, как место расположения и площадь. Подробно опишите, какие средства коммуникации там есть (телефон, интернет, wi-fi точка и пр.), меблирован ли ваш офис и сделан ли в нем ремонт. Чем больше вы расскажите, тем будет лучше.

После того, как ваше объявление будет готово, нужно найти подходящую площадку для его размещения. Лучше воспользоваться специализированными печатными и интернет-СМИ. Если средства позволяют, разместите объявление и на платных ресурсах. Авторитет площадки прибавит веса и вашему объявлению. К тому же, потенциальные арендаторы в первую очередь ищут офисы именно на популярных сайтах.

Из числа тех, кто будет вам звонить, составьте список претендентов и устройте для каждого смотр помещения. При встрече вы и сами сможете оценить адекватность человека и решить, подходит ли он вам в качестве съемщика.

Шаг 2. Договор аренды

Как только вы выбрали, кому сдать офис, приступайте к оформлению договора аренды. Этот документ станет основой ваших взаимоотношений с арендатором, поэтому подойдите к его оформлению со всем внимательностью и ответственностью.

Информация, которая обязательно должна быть указана в договоре аренды:

• реквизиты сторон,

• предмет договора,

• права и обязанности сторон,

• условия расторжения договора,

• санкции за нарушение условий договора,

• арендная ставка.

Среди необязательных пунктов можно выделить:

• срок действия договора,

• кто будет осуществлять ремонт офиса и пр.

Также к договору аренды можно приложить акт о состоянии офиса на момент его сдачи в аренду.

Шаг 3. Налоги

Так как вы решили сдать офис с явной целью получения прибыли, то во избежании конфликтов с законом вам придётся зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (можно без образования юридического лица).

Индивидуальный предприниматель, как правило, платит три налога:

• Налог на доход (13%),

• Налог на добавленную стоимость,

• Единый социальный налог.

Или же вы можете воспользоваться УСН (Упрощённой системой налогообложения). По ней вы будете платить не 13%, а 6%. Правда, при условии, что сумма вашего дохода за год не превысит 20 млн. рублей.

Оставить комментарий