Главная » Гаджеты » Как я ремонтировал плоттер

Как я ремонтировал плоттер

Как-то раз, прекрасным зимним утром, придя на работу и
разбирая заказы на сегодняшний день, я обнаружил странный заказ. На бланке стандартного AlexService я увидел – «Оборудование»: Принтер и все. То есть просто принтер и ни модели, ни производителя.
В графе «заявленные неисправности» значилось  — Замена валиков.
Надо сказать что, несмотря на прекрасную погоду, настроение
мое было далеко от идеального, в особенности от получения подобных заказов.

Менеджер, принимавший этот заказ ничего внятного мне сказать
не смог о природе этого заказа и я,  помянув про себя родственников менеджера,  пошел звонить клиенту.
Через минуту разговора с клиентом я уже сильно раскаивался,
что был несправедлив к менеджеру, так как заказчик очень плохо разговаривал по-русски, и разобрать что-либо было очень тяжело. Еще через минуту я пожалел о том, что этот заказ попал именно ко мне, так как и заказчик имел слабое представление о том какой именно аппарат
мне предстоит ремонтировать. После десятиминутного разговора с трудом удалось выяснить,  что эти самые «валики» ими
уже приобретены и их надо только установить. Адрес проезда и точное местонахождение я решил не узнавать, а поехал туда, решив, что лучше уж я по карте сориентируюсь.

Легко найдя здание и нужный мне офис, я нажал кнопку
домофона, и на душе у меня было как-то неспокойно. Поймите меня правильно – что и где ремонтировать мне особой разницы нет, но иногда случается вот такое: пойди туда не знаю куда и поменяй то не знаю что. Какие валики? Какой принтер? В каких принтерах вообще нужно менять валики да еще те, которые заказчики сами
купить могут? Когда я вошел в офис и осмотрелся, у меня нехорошо засосало под ложечкой, так как по виду этот офис более всего напоминал конструкторское бюро.

Поздоровавшись и раздевшись, я попросил отвести меня к
принтеру. Нда… Принтером оказался плоттер HP DesignJet 500 PS 42 дюйма. Более того, плоттер был сильно разобран, да к тому же
создавалось впечатление, что он не столько разобран, сколько не до конца собран. То есть платы и узлы висели на проводах, не прикрепленные на посадочные места, половина крышек была одета, хотя при этом были видны части редуктора без установленных кожухов.
Видимо в ответ на мой недоуменный взгляд, секретарша
(встретившая меня молодая и симпатичная особа, великолепно владеющая великим и могучим и рассказавшая мне за чашкой чая, уже после ремонта, несколько анекдотов, когда выяснилось, что мы живем в одном районе и … Короче это другая история) начала мне рассказывать историю этого плоттера. Оказывается, плоттер превосходно
пахал полтора года, как бы его не нагружали и недавно (2 месяца тому) выдал сообщение – Maintenance Advansed.
В службе поддержки НР им ответили, что нужно менять Maintenance Kit, но его, к сожалению, сейчас нет и будет он через 8 недель и что им (естественно) нужно привезти на это время плоттер к ним в центр, и оплатить заранее счет. При этом замечу, для тех, кто не знает, что при появлении этого сообщения плоттер работает, как и
прежде. Ну и ушлый директор (чех как выяснилось) узнал у хьюлетов партс-номера всех деталей входящих в Сервисный набор, да и заказал их через своих финляндских друзей. Друзья сработали за 2 недели.
А плоттерами в их фирме занимался некий мастер, который как
выяснилось около недели все это хозяйство менял, но вот уже как дней 5 его ни слуху, ни духу. И по его словам и со слов секретарши он уже все поменял кроме тех самых «валиков».
На просьбу показать мне «валики», директор указал на
двухметровую коробку, стоящую у окна. Я ее не заметил сразу, так как она была прикрыта шторой.
Это валики? Да это валики ответили мне… Заглянув в коробку, я увидел их, точнее не их, а его. Это был мастер-вал: основной (центральный) вал по которому движется бумага и который ее тянет.
Ну и понеслась… Вал менять надо было сначала, а потом уж и все остальное, но мастер сделал наоборот, и пришлось все переделывать в обратном порядке, ставя на место не установленные и непонятно зачем снятые части. Потом сброс сообщения, потом калибровка, потом проверка… ну, в общем, все как обычно. Еще одной неожиданностью для меня стала цена, которая была обговорена менеджером за замену «валиков». Естественно при слове принтер и слове «валики» менеджер не стал сильно задирать стоимость ремонта, кто же знал
что этот принтер – широкоформатный плоттер.
Но чех оказался порядочным человеком и, выслушав мои
аргументы, согласился на цену заявленную мной. Правда ушлость в нем взыграла, и он срубил цену на треть, в качестве компенсации предложив мне своего друга-архитектора, имеющего те же проблемы, с таким же плоттером. Я согласился. И с архитектором все тоже сложилось удачно.
Созвонившись с архитектором (который не в пример лучше владел русским языком) я приехал к нему в офис, и молодая и красивая секретарша встретила меня на проходной.

Источник: zen.yandex.ru/moy

Оставить комментарий