Главная » Авто » Автомобильный подъемник своими руками

Автомобильный подъемник своими руками

Привет всем. Сегодня мы поговорим как можно сделать автомобильный подъемник своими руками. Рассмотрим конструкцию подъемника, чтобы подходил к любым легковым автомобилям и даже джипам. Подъемник удобен, и в некоторых случаях лучше, чем яма, ведь есть возможность и днище обработать, и покрасить, проводить сварочные работы.
Наш автомобильный подъемник состоит из шести частей. Рассмотрим каждую деталь в отдельности.

Начнем с опорной части колес. Можно взять квадратную трубу, но у меня не было, и я использовался двумя двухметровыми уголками на 32 мм и толщиной не меньше 4 мм, но надо работать с одним материалом.  Теперь приварим их вместе, но чтобы не получился квадрат, а прямоугольник. Размеры можете подбирать и другие, все зависит какой материал у вас в наличие есть. Потом берем уголок поменьше – шириной по 20 мм и длиной 30 см. Болгаркой одну сторону обрезаем вдоль настолько, чтобы он зашел внутрь нашей сваренной детали побольше. Вставляем половину в нее и свариваем. Вставляем одну в другую и опорная деталь под колеса автомобильного подъемника готова.

Вторую деталь так само все делаем, только в ней просверливаем отверстия. Первую дырку замеряем от конца профиля до места где будем кернить 12 мм, само отверстие также делаем на 12 мм. Но сверлить не спешим, а сделаем сначала метки для керна, расстояние должно быть между метками 65 мм, и так до конца рейки. Чтобы правильно отметить с другой стороны, возьмите металлическую рулетку обверните вокруг профиля, и вы точно сможете поставить метку. Это нужно для того, чтобы стопорный болт не пошел на перекос. Теперь начинаете сверлить, сначала пройдитесь двойкой сверлом, потом 12 мм, чтобы было легче. Если вы попытаетесь зараз просверлить два отверстия, то сверло обязательно уйдет в сторону, и когда по этой рейке будет ходить лапка подъемная, она естественно, будет держаться на одной стороне и домкрат будет делать усилие по-другому, разбивая не одновременно отверстия.

Третью деталь для автомобильного подъемника так само свариваем, как и предыдущие, размер всех одинаковый 2 метры. Теперь возьмем два уголка где-то по 15 см, сверлим отверстия на 12 мм от края до метки керна 17 мм и привариваем их на ровной плоскости, с расстоянием таким, чтобы, вставив другой профиль, у нас угол получился не больше 14 градусов.

Дальше делаем площадку, берем лист металла толщиной 4 мм и вырезаем 305 мм на 135 мм. Привариваем профиль с уголками к краю площадки, для усиления площадки делаем ребра жесткости – привариваем по бокам уголки 20 мм, снизу также, как на фото привариваем уголки.
Теперь будем делать приспособление к другой стороне детали. Свариваем снова уголок 32 мм длиной 30 см вместе и делаем прямоугольный профиль. Потом делим его на 15 см и два пополам, получится еще два по 70 мм. Привариваем и получается такая вилочка.
Теперь делаем основную деталь, она немного сложная, имеющая свои нюансы. Четыре пластины делаем 120 мм на 100 мм, но можно и желательно три, четвертая, сделанная у меня лишняя, это я позже понял. Вырезаем прямоугольное отверстие под деталь первую, что вставляется под колеса, но чтоб входила свободно. Обрезаем пластины все вместе, зажимая струбциной, для красоты один край срезаем под углом. Не снимая со струбцины, сверлим сразу отверстие на всех трех пластинах посредине прямоугольного выреза на расстоянии 20 мм от керна. Делаем нижнюю площадку 110 мм на 120 мм и привариваем наши пластины, болт, который там есть, он лишний.

Снизу на площадке делаем ребра жесткости с угольника и привариваем заднюю часть. Итак еще одна деталь для подъемника автомобильного готова.

Теперь делаем следующую деталь – опять свариваем уголки как на предыдущих деталях по 2 метра две штуки. От края 17 мм до керна сверлим отверстия на 12 мм.

На другом крае привариваем на конце арматуру, чтобы между профилями получилось 40 мм, дальше от внутреннего края арматуры отмеряем 10 см и привариваем кусок трубки, дальше привариваем еще одну трубку. Расстояние между трубками нужно выбрать где-то 50 мм. Третью трубку привариваем посредине профиля, и потом еще две как-то одинаково между собой, но расстояние должно быть в конце немного меньше между профилями, где-то 35 мм, а в другом конце, как вы помните – 40 мм.
Подъемник автомобильный без лапы, что будет ходить по рейке, еще не будет работать, мы рассмотрим, как ее сделать, нагрузки она принимает очень большие и придумаем как бы она не согнулась. Вырезаем пластину толщиной 4 мм прямоугольную 170 мм на 140 мм, треугольники два высотой 110 мм и длиной соответственно 170 мм, привариваем по краям. Задняя стенка чуть повыше 140 мм на 140 мм.

Спереди привариваем уголок. К задней части привариваем кусок профиля на 50 мм или делаем с уголка, но так, чтобы в него входила рейка.

Укрепляем ее уголками.

Снизу также привариваем ребра жесткости. Это готовая лапа для гидравлического или винтового домкрата, теперь приварим дополнение к реечному домкрату. Берем два уголка 50 мм, длиной 100 мм и привариваем к основной площадке, просверливаем в них две дырки на 12 мм, снизу для прочности привариваем уголок.

Осталась последняя деталь – площадка, которая будет подкладываться под машину, и будет передвигаться по подъемнику, в зависимости на сколько будет подыматься автомобильный подъемник. Вырезаем площадку 155 мм на 315 мм, толщиной не меньше 4 мм. Посредине привариваем профиль или делаем с уголков, он должен поместится в середину между подъемными двумя профилями. Параллельно ему привариваем два уголка и усиливаем перпендикулярно еще уголками, по боках также усиливаем уголками.

Снизу вставляем доски, по бокам сверлим дырки и прикручиваем их. На доски проклеиваем резину. Снизу можем приварить направляющие втулки, по размеру подымающих профилей, чтобы было устойчивей, и площадка могла двигаться. Втулки должны быть выше уголков, чтобы площадка не играла и гнулась. Отверстия, как видно на фото, были просверлены специально, чтобы площадка подымалась для разных машин, но это не принципиально, можно просто подложить брусок.

Вот и все,  наш автомобильный подъемник готов, если есть предложения или возражения, пишите.

Источник: zen.yandex.ru/priora

Оставить комментарий