Главная » Авто » Автомобильные системы безопасности

Автомобильные системы безопасности

Автомобильный мир за последние годы своего существования претерпел сильные изменения. Для простых обывателей это означало большой прирост мощности двигателя автомобиля, и как следствие повышение его скорости, также производитель оснащает свои детища большим количеством электронных устройств, контролирующих все системы автомобиля.

Прирост мощности, а как следствие и скорости привел к тому, что последствия аварии стали гораздо серьезнее. Хотя существуют автомобили, которые на взгляд обывателя не сильно прибавили в мощности и скорости. Например,  ford mustang boss 1969 города имел максимальную скорость 190 кмчас, сегодня же, новая модель этого автомобиля, разгоняется до 250 кмчас. Развитие средств пассивной и активной безопасности позволяет серьезно снизить тот ущерб, водителю и пассажирам, который мог быть нанесен им в отсутствии подобных систем.

Говоря на тему безопасности автомобиля, с точки зрения тех, кто находится внутри, в первую очередь необходимо отметить пассивную безопасность. При аварии, первым принимает на себя удар, кузов автомобиля, поэтому разработчик закладывает в эту деталь очень большие возможности по поглощению энергии удара. Энергия удара поглощается за счет смятия разнообразных частей конструкции кузова, однако здесь необходимо помните о том, что в салоне автомобиля, после удара, должно оставаться достаточно жизненного пространства, то есть деформации салона должны быть минимальны.

Следующий элемент пассивной безопасности это ремни, удерживающие водителя при столкновении. Ремни на сегодняшний момент выполняются с преднатяжителями, которые в момент удара выбирают слабину, что позволяет сделать их работу еще более эффективной.

Автоиндустрия автобизнес и уже давно не мыслят производство и продажу автомобилей, не оснащенных активными системами безопасности. К таковым системам относятся подушки. В зависимости от класса произведенного автомобиля, количество подушек безопасности, в салоне, может начинаться от одной, только для водителя, и заканчиваться десятком, включая защиту коленей впереди сидящих пассажира и водителя.

Подушки безопасности, на сегодня, могут спасти жизнь людей, как при фронтальном ударе, так и при ударе с боку. Датчики подушек безопасности, расположенные по бокам автомобиля и во фронтальной его части, подают сигнал на открытие, при дтп,  за мили секунды после начала удара. Во избежание несанкционированного срабатывания подушек безопасности скорость, на которой они могут быть задействованы, ограничивается 25-ю кмчас.

Также, к системам активной безопасности относятся, например, такие как система стабилизации курсовой устойчивости, позволяющая лучше контролировать автомобиль на скользкой дороге, и работающая по принципу подтормаживания колес в зависимости от степени их сцепления с покрытием дороге.

Источник: zen.yandex.ru/priora

Оставить комментарий