Главная / Автомобили / «Лупатый» друг — «Мерседес Е240»

«Лупатый» друг — «Мерседес Е240»

«Мерседес» Е-класса, вышедший в свет в 1995 году, стал определенным этапом в истории компании. Автомобиль получил совершенно новую внешность с двумя круглыми фарами, которая на долгое время стала фирменной для всех автомобилей этой марки. Что интересно, Е-класс в кузове W210 стал выглядеть более прогрессивно, чем его старший брат S-класса в кузове W140, сохранивший более традиционную внешность. Среди широкого разнообразия «лупатых», как называют в народе W210, одной из наиболее популярных моделей является «Мерседес-Бенц» Е240. Эта модель уже имеет приемлемую для автомобиля бизнес-класса динамику, и вместе с тем отличается невысокой ценой и умеренным расходом топлива.

Кузов

Это одна из наиболее заметных и спорных черт W210.

Машина получила просторный салон, приближающий ее к старшему брату S-класса. Дверные проемы также увеличились. Общий дизайн машины в момент выхода казался слишком смелым для «Мерседеса», но сейчас не вызывает раздражения, а только ностальгию. Однако нужно отметить, что именно с кузовом связано большинство нареканий владельцев подержанных «Мерседесов Е240 (W210)». Из-за недоработанной конструкции и экспериментов концерна с красками кузова большинства W210 отличаются чрезмерной для такой дорогой машины склонностью к коррозии.

Салон

Машина отличается прекрасной для своего времени пассивной безопасностью. В базе идут две фронтальные подушки безопасности, к которым с 1997 года прибавились боковые. «Мерседес Е240», как и прочие W210, предлагался с тремя вариантами отделки салона. В самой дешевой комплектации (Classic) отсутствует натуральная кожа и мало деревянных накладок. Эту комплектацию легко отличить по зеленой тонировке стекол и отсутствию подлокотников между передними сиденьями. В варианте Elegance в салоне широко используется ореховое дерево, наличествуют кожаный руль и хромирование ручек дверей и бамперов. Присутствуют литые колесные диски и жидкокристаллический дисплей блока управления микроклиматом. В топовой комплектации Avantgarde «Мерседес Е240» встречается довольно редко, она больше присуща мощным модификациям. Эта комплектация предлагает темный кожаный салон, а вместо ореха в отделке используется клен. Также Avantgarde включает голубую тонировку стекол и ксеноновые фары.

Двигатель и трансмиссия

E240 пошел в производство не сразу с выходом W210 на конвейер. В 1997 году эта модель сменила «двеститридцатого», который комплектовался рядной четверкой. «Мерседес Е240» получил двигатель из новой линейки V6 с тремя клапанами на цилиндр. 2,4-литровый двигатель M112 E24 при степени сжатия 10 развивает 170 «лошадей» и соответствует нормам «Евро-3». Топливо — 95-й бензин. Эти двигатели отличаются хорошим потенциалом для тюнинга и высоким ресурсом, без проблем проходя 300 тыс. километров и более при условии регулярного обслуживания. E240 имеет два основных варианта трансмиссии: пятиступенчатую (с 2000 года шестиступенчатую) механику и прорывной для тех времен пятиступенчатый автомат.

Поведение на дороге и электроника

W210 получил множество интересных фишек, сделавших его намного более интересным на дороге относительно предшественника. Подвеска и рулевой механизм полностью обновились относительно старого W124, что существенно улучшило управляемость. А количество помогающей водителю электроники резко выросло. Все W210 в базе получили противобуксовочную систему, а с 1999 года и электронного помощника ESP. С 1997 года появились система электронных ключей FBS3 и система помощи при экстренном торможении Brake Assist.

Сравнение с преемником

На вторичном рынке не утихают споры относительно выбора между W210 и W211 кузовами. «Мерседес Е240 (W211)» является значительно более современной машиной относительно старого «лупатого». Основные отличия в самом кузове W211, который стал просторнее и гораздо более вынослив к коррозии. Также сильно изменились тормозная система и подвеска, усовершенствовались электронные помощники. Двигатель у модели Е240 прибавил всего 7 л. с., что не оказало серьезного влияния на динамику машины. Однако дорестайлинговая версия W211 отличается капризной электроникой и плохо отлаженными двигателями, что заставляет потенциального покупателя задуматься.

Отсюда можно сделать вывод, что в своей ценовой категории W210 является вполне интересным вариантом. Основная проблема в том, что сложно найти автомобиль в хорошем состоянии. Но при покупке у аккуратного хозяина «двестидесятый» доставляет на порядок меньше проблем, чем сменивший его «двестиодиннадцатый» первых годов выпуска. А рестайлинговый W211 уже на порядок дороже.

Источник: bisbroker.ru